Фотографии Сочи. Фильмы о Сочи. Авторский блог
Понедельник, 05.12.2016, 17:36
RSS
Меню сайта
Поиск
Теги
Сочи (101)
Статистика


Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

 В.А. Воронков - "Сочи и сочинцы" - Программа "Орлиный полет"

ПРОГРАММА «ОРЛИНЫЙ ПОЛЕТ»

(общая характеристика программы и к Заданию на проектирование)

Программа «Орлиный полет» предусматривает туристический маршрут по канатной дороге на трассе «Кавказский Аул» - Орлиные Скалы - Ахун.

Строительство дороги разбивается на 2 очереди строительства:

1. «Кавказский Аул» - Орлиные Скалы;
2.  Орлиные Скалы - Ахун.

При этом первая очередь имеет самостоятельный характер и может быть запущена в эксплуатацию до окончания строительства всей программы.

Проект в 1996 году выполнил Московский институт «Союзпроммон- таж» по типу дороги сан. «Заря». Он имеет следующие характеристики:

Длина канатной дороги Аул - Орлиные Скалы L = 1220 м.
Перепад высот от уровня моря h = 319 м.
Высота опоры h = 44 м (для сравнения: в дендрарии высота опоры h = 30 м).
Скорость вагона - 7,2 м, время в пути - 4 минуты, вагон на 40 человек, расчетная производительность - 450 человек в час.
Мощность двигателя - 100 кВт.
Стоимость - 968,2 т. руб. (в ценах 1955 г.)
Гора Ахун высотой над уровнем моря h = 663 м.
Высота существующей башни арх. Воробьева на Ахуне h = 30 м.
Новая опора располагается поодаль от существующей башни, чтобы не нарушать исторически сложившуюся экспозицию.
Перепад высот между Скалами и Ахуном h = 663-319 = 344 м.

Программа предусматривает строительство 3-х опор:

- у ресторана «Кавказский Аул»;
- на Орлиных Скалах;
- на Ахуне.

Все опоры оснащены подъемными лифтами. Опоры-башни на Орлиных Скалах и на Ахуне имеют консольные смотровые (кругового обзора) балконы-площадки. Возможно смонтировать вращающиеся обзорные салоны со скоростью 1-2 оборота в час (число посадочных мест определяется техническими возможностями и регламентом действия консультанта, поясняющего меняющуюся экспозицию).

Башни на своих этажах предусматривают возможность демонстрации местной флоры и фауны и других экспозиций, включая иллюстрации легенды о Прометее, принесшего огонь человечеству и прикованного к Орлиным Скалам.

Дендрологические проекты на территории возле башен выполняются силами Национального парка.

Создать комплексный проект ночной части программы «Орлиный полет». Этой ночной части программы дать название: «Вылет филина», или «Полет к звездам», или «Полет между звезд», или «Лунная дорожка на море».

Предусмотреть подсвет башен с компьютерным обеспечением, ночной обзор с высоты из вагона трассы с применением лучей лазера, голограмм и других современных технических возможностей.

Учесть, что эта часть канатной дороги и днем, и ночью (что очень эффектно и с точки зрения рекламы) просматривается с шоссе Агура-Адлер.

Особое внимание уделить в условиях леса специфическим отражательным особенностям листьев различных пород растений при использовании светильников с цветовыми фильтрами.

Осуществление этого быстро окупаемого проекта пополнит палитру туристических маршрутов на курорте, позволит избежать для многих туристов отрицательного воздействия серпантина 11-километровой дороги.

Это создаст также дополнительный интерес к горе Ахун, где без ущерба для природы можно создать природный музей под открытым небом. Можно будет вернуться к практике Ахунского зоолесопарка, который нам удалось организовать в 1970-х годах с возрождением и увеличением некоторых популяций животных и пернатых. Недаром же бытует название «Орлиные скалы».

Длина дороги более 4000 м, и она разбивалась на 2 части. Первая часть дороги, длиной 1220 м, вела на Орлиные Скалы (высота 319 м), от- сюда вторая часть устремлялась на вершину Ахуна (высота над морем 663 м). Представляете - «Орлиный полет» над двумя каньонами или в ночное время феерический «Полет филина» к звездам!

Совершенно по-другому, минуя автодорогу, можно подойти к созданию интересного комплексного центра на Ахуне, где, кстати, имеются также выходы карстовых пещер. (Эти пещеры уже в 1970-х гг. были задействованы для осмотра.)

Велосипедная (автомобильная) гоночная и тренировочная трасса (неосуществленные программы)

Хотелось бы поделиться с читателями книги своими многолетними предложениями о развитии «велосипедной темы» в Сочи. Эта тема касается не только широкого развитии этого транспорта в городе, но и несет предложение по созданию российской национальной тренировочной базы в нашем городе.

К сожалению, трагедии случались и раньше, в 1960 - 70-х годах в аналогичных случаях. Тогда принимались дорогостоящие меры по обеспечению безопасности велосипедистов, но российские гонки продолжались, продолжаются веснами и сегодня, так как сочинские условия очень благоприятны для подготовки спортсменов высшей квалификации. Останавливали транспорт, закрывали Театральную площадь...

С 1980-х годов в Сочи сложилась другая транспортман ситуации проложили новую трассу Агура-Адлер, и практически очень мало и» пользуется старое Сухумское шоссе от Кудепсты до МГЦ «Спутник» Сегодня это безнадзорное шоссе превращается в свалку и предаанляп собой антисанитарную зону, ливнестоки забиты, идут оползни...

Совершенно естественно возникает предложение использовать эту дорогу, подготовив ее в соответствии с требованиями для спортивных трасс подобного назначения. При этом трасса может даже протянуться на 11 - 13 км от ресторана «Кавказский Аул» до Кудепсты. Это расстояние позволяет создать «кольцо велосипедной трассы» с выходом на новую дорогу Агура - Адлер протяженностью 25 км (что соответствует стандартам индивидуальных и групповых гонок). При тренировках можно организовать движение только на старой дороге в двух направлениях, что полностью обеспечивает безопасность движения.

Такая трасса нужна в России! (Возможно также рассмотреть дополнительный вариант трассы - кольца от Мацесты до села Прогресса.)

Этот маршрут будет востребован велосипедистами и из других стран, что в совокупности позволяет сделать эту усовершенствованную трассу доходным делом.

Такое заключение дает, в частности, С.Ю. Мальцев, мастер спорта СССР, чемпион Украины, призер многих масштабных соревнований, судья национальной комиссии России.

Конечно, нужно выполнить большой комплекс мероприятий на этой трассе по специальному проекту, вводить ее в эксплуатацию очередями. Но, как говорится, игра стоит свеч, деньги на затраты возвратятся сторицей. Трасса будет соответствовать международным требованиям по рельефу дороги. Сочинские климатические и температурные условия весьма благоприятны, можно выгодно и круглогодично использовать прекрасную инфраструктуру курорта. Трассу могут использовать для тренировок и соревнований легкоатлеты и другие спортсмены. Возможно также, что нашей трассой заинтересуются автомобилисты гонок «Формулы-1». Чем наш хостинский участок трассы «тещин язык» хуже спиралей известного курорта Монако?

Кстати, трасса для детских российских соревнований по автокартингу успешно действует у нас продолжительное время. Задействована она круглогодично, что выгодно отличает ее от аналогов в Москве и Санкт- Петербурге.

Организация постоянной велосипедной тренировочной базы способна ускорить развитие этого вида спорта в Сочи. У велосипеда в условиях нашей живописной гористой местности большое будущее. Именно велосипед будет максимально приемлем как экологически чистый «здоровый» вид транспорта, как средство для всестороннего физического развития человека.