Фотографии Сочи. Фильмы о Сочи. Авторский блог
Суббота, 10.12.2016, 00:12
RSS
Меню сайта
Поиск
Теги
Сочи (101)
Статистика


Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

 В.С. Внуков "Двадцать три года на курорте" - Глава 20. Концерт после концерта
Глава 20. КОНЦЕРТ ПОСЛЕ КОНЦЕРТА.

Кто не знает Нину Афанасьевну Сазонову? Разве только те, кто совершенно не интересуется искусством театра и кино. Москвичи её знают как одну из ведущих актрис Центрального академического театра Советской Армии. Помнят её и в других городах, куда на гастроли приезжал этот прославленный театр. Известна она также как киноартистка, сыгравшая целую галерею образов простых русских женщин. Мягких, добрых, улыбчивых. Достаточно вспомнить такие фильмы, как «Женщины», «Моя улица», «Живёт такой парень» и другие. Но особую любовь слушателей и зрителей она завоевала как исполнительница популярных песен по радио и на телевидении. До сих пор на слуху у каждого широко известная песенка «Стою на полустаночке в цветастом полушалочке…» в её исполнении. Обладая прекрасными вокальными данными, природным обаянием и артистизмом, она вполне была способна соперничать с нашими лучшими эстрадными звёздами. Много гастролируя по стране с так называемыми «творческими встречами», актриса не только рассказывала о своей работе в театре и кино, но и обязательно включала в свою программу исполнение нескольких популярных песен, так полюбившихся народу.

Однажды в Сочи прибыл на гастроли коллектив вышеупомянутого театра с гастрольным репертуаром, состоящим из нескольких лучших своих спектаклей. Я решил посмотреть комедию А. Н. Островского «Лес». И тут я впервые увидел Сазонову Н. А. Уже не на экране, а воочию! Она оказалась меньше ростом, чем я себе её представлял. В этом спектакле она исполняла роль богатой помещицы-вдовы Гурмыжской. Какой органичной она была на сцене! И как пела! Тут я должен кое-что пояснить. В  комедии  А. Н. Островского не было предусмотрено никаких песен и танцев. Но данный спектакль был  поставлен как «новаторский», и по сути дела превращён в водевиль. От этого он что-то потерял, но  что-то и приобрёл! Хотя не об этом сейчас речь. Главное, что Сазонова оказалась  совершенно непохожей на всех своих однотипных кино-героинь. И этот факт говорит о её великолепном мастерстве перевоплощения. А когда я посмотрел Сазонову в спектакле М. Горького «Васса Железнова», где она исполняла заглавную роль жестокой и властной женщины, я ещё более утвердился в этом мнении.

Пока что, как говориться, моё знакомство с ней было односторонним и «заочным». Вернее, даже не с ней, а с её творчеством. Очное знакомство ещё впереди…

Однажды я возвращался из очередной командировки авиарейсом Москва-Сочи. Уже в полёте, когда мне надоело смотреть в иллюминатор, я стал внимательно разглядывать пассажиров, меня окружавших. И тут я заметил женщину, лицо которой мне показалось очень знакомым. Где я мог её видеть? Явно, что  с ней я ранее не общался. Но лицо! И тут я вспомнил: это же Нина Сазонова! Она сидела по другую сторону от прохода, на два ряда ближе к кабине пилотов. По характеру своей работы с годами я приобрёл способность мгновенно входить в диалог с любыми доселе незнакомыми мне людьми. Без всякой робости или стеснения. Я поднялся, за три шага пересёк проход и подошёл к Сазоновой.

-Здравствуйте! Вы – Нина Афанасьевна Сазонова, если не ошибаюсь? Наверное, летите к нам в Сочи на гастроли?  

-Вы не ошибаетесь. А в чём дело? – спокойно на вопросы ответила вопросом.

-Разрешите представиться: я, Внуков Вячеслав Сергеевич – главный архитектор города-курорта Сочи. А по совместительству – ярый поклонник всех Ваших талантов. Видел Вас по телевидению, на сцене. А вот так -  в жизни – первый раз! Может быть нужна какая-либо помощь – я готов помочь.

-Спасибо на добром слове. Меня должен встречать представитель филармонии. Кроме того, этим же рейсом летит мой баянист. Все вещи и реквизит -  у него. Так что, мне никакая помощь не нужна. Ещё раз – спасибо! А вот на мой концерт – приходите.

В это время появилась стюардесса.

-Гражданин, - обратилась она ко мне, - во время полёта в проходе стоять нельзя. Прошу Вас сесть на своё место.

Вежливо поклонившись Нине Афанасьевне, я снова занял своё кресло. Монотонно гудели моторы. И я, под их шум, незаметно для себя крепко заснул.

Проснулся тогда, когда самолёт уже совершил посадку в аэропорту Адлер, и последние пассажиры покидали самолёт. Я спустился по трапу одним из последних. Моя служебная машина ждала меня прямо у трапа самолёта. Особые номера позволяли ей заезжать на любые объекты нашего города. Остальные пассажиры сгрудились по другую сторону от трапа в ожидании автобуса, который должен был доставить их в  здание  аэровокзала. Но автобус что-то задерживался. Тут я заметил в толпе Сазонову со своим баянистом. Я снова подошёл к ней и предложил поехать на встретившей меня машине.

-А как же представитель филармонии? – растерянно спросила она.

-Ну, а если что-то не сработало, и этого представителя нет? Или он опоздает так же, как опаздывает автобус? А со мной Вы будете в здании филармонии уже через сорок минут!

-А, была - не была! – решительно махнув рукой, воскликнула она. – Поехали!

И они вместе с баянистом быстро сели в мою служебную «Волгу».

По пути я им рассказывал о городе, его перспективах, о новостройках, мимо которых мы проезжали, о расположенных на пути достопримечательностях. Наконец, мой шофёр с шиком круто развернулся у самого крыльца здания филармонии.

-Что, уже приехали? – удивлённо спросила она. – Так быстро! Вы так интересно рассказывали, что время пролетело незаметно. Большое Вам спасибо! Меня тронуло Ваше внимание. Послезавтра состоится моя творческая встреча в здании музыкальной школы. Это в самом центре!

-Я знаю.

-Господи! Кому я объясняю? Конечно же Вы всё знаете! У администратора для Вас будет пропуск на два лица. Приходите с женой. Обязательно! Я буду ждать!

-Только у меня к Вам просьба, - обратился я к Нине Афанасьевне. – Спойте на этом концерте песню военного времени - про медсестру. Моя тётя, бывший начальник госпиталя, каждый раз плачет, когда слышит эту песню. Да и нам с женой она очень нравится.

-Обязательно спою! Песня такая трогательная, что я сама с трудом воздерживаюсь от слёз. Может быть, поэтому я так редко её исполняю.

-Но мне нужны ещё и слова этой песни. Для тёти.

-Будут Вам и слова. Вы приходите после концерта в мою гримёрку. Я их Вам там вручу. Да и поболтаем немногою

На этом мы и расстались.

В назначенные день и время мы с супругой были у здания новой Сочинской музыкальной школы. Лишние билетики жаждущие спрашивали даже на дальних подходах. У касс – никого, так как там висело размером с афишу огромное объявление, что все билеты проданы. Я постучал в окошечко администратора и назвал свою фамилию. Мне тотчас же выдали пропуск с указанием ряда и двух мест. Приятно, что не забыла! Значит, ждёт. Более того, исполнит по нашей заявке песню про медсестру. Интересно: что она скажет, при этом?

Мы вошли в скромно оформленный, но большой, просторный и удобный зрительный зал музыкальной школы. Он был набит буквально битком. Зрители стояли даже вдоль стен и сидели на ступенях. Мы заняли свои места и стали ждать. Начало концерта почему-то задерживалось. Но, вот, наконец, ведущая артистка нашей филармонии объявила о начале творческой встречи с народной артисткой СССР Ниной Сазоновой. Сразу же из-за кулис появляется ОНА с широкой радушной улыбкой, вся, прямо таки, излучающая радость и счастье. Все поднялись со своих кресел и стоя приветствовали её долгими и бурными аплодисментами.

Я не собираюсь подробно рассказывать о концерте, так как не о нём речь в этой главе. Скажу лишь, что он прошёл с огромным успехом, на едином дыхании и с всевозрастающим интересом. Мы были просто ошеломлены мастерством  Сазоновой, её умению держать контакт со зрителем, простотой и обаянием этой великолепной актрисы.

Но вот объявили о завершении концерта. И только тут мы с женой удивлённо переглянулись: а где же песня про медсестру? Почему она её так и не исполнила?

-Вероятно, просто забыла, - предположила жена.

-Этого не может быть! – воскликнул я. – Тут что-то не так. Пойдём к ней за кулисы!

-Ты что? С ума сошёл?! – запротестовала жена. – Она же устала после такого концерта. Да и не будет она тебе ничего объяснять.

-Но она сама просила нас зайти к ней после концерта! – возразил я. – К тому же, мне нужны слова этой песни.

И мы пошли за кулисы искать гримёрку Сазоновой.

Постучав в дверь и немного приоткрыв её, я спросил:

-Можно войти?

-Сюда нельзя! – замахал руками какой-то полный мужчина, видимо, администратор гастролей. – Нина Афанасьевна очень устала, и ей сейчас не до вас!

-Нет, нет! – воскликнула Сазонова, узнав меня. – Именно они помогли мне добраться до вашей конторы. Кстати, автомобиль, который должен был меня встретить, сломался на пол пути в аэропорт. Проходите, пожалуйста. Располагайтесь! Правда, здесь тесновато. Ну, да ничего. Поместимся все! Так, значит, Вы всё таки были на концерте?

-Да, были.

-А я всё время Вас высматривала в зрительном зале, но так и не нашла. Поэтому и не стала исполнять песню про медсестру. Но мы сейчас непременно исправим этот мой промах! Костя! Тащи сюда свой баян! Петь буду!

-Как петь? После такого тяжёлого концерта?! Я решительно протестую! – запричитал администратор. – И не позволю!

-Жора сядь! – жестко отреагировала Нина Афанасьевна. – Я сама решаю то, что мне делать.

В это время появился аккомпаниатор с баяном и нотами. Увидев нас, он разулыбался и с поклоном поздоровался. Ноты с текстом он отдал певице. Та поставила на них свой автограф, и передала мне. Затем, усадив нас с женой поудобнее на небольшом жёстком диванчике, они стали против нас в своих концертных костюмах.

Небольшая пауза. И полились чарующие звуки великолепной песни о медсестре, которая круглые сутки находится среди тяжелораненых бойцов и командиров, помогая им всем, чем могла. Многим было очень плохо, но молодые организмы изо всех сил боролись за свою жизнь. Но не всем это удалось.. Медсестра закрыла глаза также и своему любимому. В память о нём она так и не вышла замуж до конца своих дней…Мы с женой, не стесняясь, откровенно ревели. Показались слёзы на глазах и у исполнительницы песни…

Не имея права более утомлять Нину Афанасьевну своим присутствием, мы быстро собрались и, перед самым уходом, поблагодарили её за концерт, сольную песню персонально для нас, а также за  слова и ноты к этой прекрасной и душевной песне

Больше нам встретиться не довелось. И когда я вспоминаю Сазонову, то именно в паре с баянистом, исполняющую  ДЛЯ  НАС  эту трогательную песню о МЕДСЕСТРЕ.